Давайте начнём с этапа оформления кредитов и микрозаймов. Что на этом этапе нельзя сообщать?
Ответ здесь простой. Недостоверную информацию. Что это значит? Это правило действует на этапе оформления кредитов и микрозаймов.
Во-первых, не стоит сообщать ненастоящее место работы, если теоретически это можно перепроверить. Например, вы сейчас работаете неофициально, но для оформления микрозайма вы указали, что работаете на крупном предприятии.
Во-вторых, сообщать недостоверную информацию о наличии имущества. Например, у вас в собственности нет никакого имущества, но при оформлении займа вы указали, что являетесь собственником объекта. И сделали это для повышения вероятности одобрения заявки. Дело в том, что эти недостоверные сведения при возникновении просрочек по кредиту или микрозайму могут послужить основанием для возбуждения уголовного дела.
А теперь поговорим о том, что нельзя сообщать, когда уже начались просрочки?
Начнём со сроков давности. Не стоит сообщать информацию, в которой вы не уверены. Например, часто бывает так, когда звонят коллекторы и требуют назвать число или конкретную дату когда будет внесён платёж. Это может повлиять на течение сроков исковой давности. Напомним, что по общему правилу он составляет три года, и начинается с момента возникновения просрочек. Например, встречаются случаи, когда по старому микрозайму объявились коллекторы и начинают звонить должнику и требовать возврата долга. Но при этом срок уже давно прошёл. И если он прошёл, то важно понимать, что он может быть восстановлен. В том случае, если вы признаёте этот долг. Соответственно, если вы называете срок или дату внесения платежа, или что часто тоже встречается, например, коллекторы предлагают вам подписать дополнительные соглашение, то этими действиями вы можете восстановить давностный срок. А если такими действиями вы признали долг и восстановили сроки, то в будущем суде не сможете воспользоваться правом на отказ в удовлетворении требований по причине истечения сроков.
Какие ещё сведения не стоит сообщать при наличии просрочек?
Во-первых, не стоит давать дополнительный контактный номер телефона.
Во-вторых, не стоит сообщать номера телефонов близких и друзей. Если вы это сделаете, то коллекторы могут переключиться на них.
В-третьих, не стоит сообщать сведения о новом месте работы и рабочие телефоны. Здесь всё очевидно. Будут звонить на работу, а может быть даже приедут.
В-четвёртых, не стоит сообщать адреса проживания. Например, если вы снимаете квартиру или проживаете не по месту регистрации. На этот адрес к вам могут приехать.
В-пятых, во время общения с коллекторами не демонстрируйте свою неуверенность. И также не стоит указывать на свои слабые места. Например, отвечать: "не звоните родителям, родственникам или близким". Или говорить: "не приезжайте на работу или домой". Если будете так отвечать, именно это они и сделают. Поскольку поймут, что это ваше слабое звено. Да, не просто общаться с коллекторами, но по возможности сохраняйте спокойствие и уверенность. Демонстрируйте знания своих законных прав.
Какие есть возможности защиты от коллекторов, о которых должен знать каждый?
Во-первых, вы можете отказаться от взаимодействия, в случае если после возникновения просрочек прошло более четырёх месяцев.
Во-вторых, можно отозвать согласие на взаимодействие с третьими лицами. Но при этом не нужно ждать четырёхмесячный период просрочки. Отзыв на согласие можно направить сразу с момента возникновения просрочек.
В-третьих. Если коллекторы или представители других кредиторов продолжают нарушать законы и даже жестить, то имейте в виду, что можете обратиться с жалобой в ФССП, написать заявление или жалобу в правоохранительные органы. Кредиторов можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности.
Запомните! Никогда не сообщайте лишнюю информацию и знайте свои права.