Количество споров в банковской сфере увеличивается с каждым годом прямо пропорционально росту вкладчиков и заемщиков. Особенно часто конфликты возникают в области кредитования банками и иными финансовыми учреждениями граждан и субъектов хозяйствования. Зачастую виноваты заемщики, поскольку не могут вернуть кредиты из-за реальных финансовых проблем. Однако встречаются и другие ситуации, когда финансовые учреждения (банки, микрофинансовые организации или КПК) используют мошеннические схемы, чтобы «выдоить» из клиентов как можно больше средств или вовсе завладеть залоговым имуществом.
И в первом, и во втором случае заемщики, как правило, считают нецелесообразно или бесполезно отстаивать свои права и интересы. Они полагают, что выиграть спор с банком невозможно, поскольку там работают профессиональные юристы. Действительно, если вы не имеете профильного юридического образования, то отстоять свои интересы будет крайне затруднительно. Но если вам на помощь придет высококлассный юрист с многолетним опытом работы в банковской сфере, то шансы выиграть спор многократно увеличатся.
Распространенные ситуации, приводящие к спорам с банками
Подробной классификации всех ситуаций, приводящих к спорам с банками, не существует. Но есть перечень наиболее распространенных случаев, из-за которых возникают конфликты между банковскими учреждениями и заемщиками:
Просрочка по выплате кредита или отсутствие возможности оплатить полную сумму.
Начисление необоснованного штрафа за несвоевременно погашенный долг.
Нарушение правил или процедуры продажи залога (например, занижение кредитором оценочной стоимости залогового имущества при реализации его на аукционе).
Неправомерные действия коллектора (например, постоянные звонки с угрозами физической расправы).
Неправильный расчет ежемесячных выплат по кредиту.
Технические проблемы при обслуживании клиентов (сбои в операционной системе, зависание денег на длительный срок).
Проблемы с банком необходимо решать незамедлительно, поскольку промедление в разрешении конфликта может серьезно усугубить положение пострадавшей стороны, ее шансы выиграть спор. Именно в этой ситуации лучше всего воспользоваться услугами банковского юриста.
Как помогает юрист в споре с банками?
Профессиональный банковский юрист – это специалист узкого профиля, основным видом деятельности которого является разрешение конфликтов между банками и их клиентами.
Юрист по банковским спорам оказывает следующие виды услуг:
Проверяет кредитный договор на наличие невыгодных для клиента условий, нарушающих его права и интересы.
Помогает изменить правила и сроки погашения долга.
Оказывает помощь в списании (частичном или полном) задолженности по кредиту.
Защищает права клиента от неправомерных действий сотрудников банка (например, навязывание страховки).
Помогает уменьшить или отменить начисленные штрафы, пени.
Оказывает помощь в возврате несанкционированно списанных со счетов денежных средств.
Добивается выплаты средств по вкладу в банковском учреждении.
В зависимости от результата судебного разбирательства адвокат по банковским делам берет под контроль исполнение судебного решения или обжалует его в апелляционной инстанции.
Процедура юридической поддержки спора с банком состоит из досудебного урегулирования конфликта и разбирательства в суде. На первоначальном этапе юрист изучает документацию, относящуюся к делу, а также сложившуюся ситуацию, из-за которой у клиента возникли проблемы. После чего он проводит переговоры с финансовой и юридической службой банка или с коллекторским агентством. Если переговоры не дали желаемых результатов, то юрист подает заявление в суд, готовит доказательную базу, отстаивает интересы клиента в ходе заседания. При этом за юридической поддержкой можно обратиться на любой стадии производства.
Почему в споре с банком стоит обратиться за юридической помощью?
Спор с любой финансовой организацией – это сложный, трудоемкий процесс, Действующее банковское законодательство имеет много тонкостей, которые знает далеко не каждый юрист. Даже если вы понимаете, что документы были составлены с нарушениями, отстаивать свою позицию в одиночку очень рискованно, поскольку вам будут противостоять специалисты в банковской сфере, которые с легкостью вас «обведут вокруг пальца». Поэтому единственно разумное решение при конфликте с финансовой организацией – обратиться за помощью к квалифицированному и опытному юристу по банковским спорам.