МЕНЮ САЙТА →
Форсайт

7 лайфхаков по работе юрлиц с самозанятыми

7 лайфхаков по работе юрлиц с самозанятыми
Количество самозанятых в РФ превысило 2 миллиона. Если раньше юрлица с опасением сотрудничали с этой категорией граждан, теперь такие сделки совершаются очень часто. Компаниям выгодно работать с самозанятыми, потому что не надо платить за них налоги и взносы, вести кадровую отчетность. Чтобы сотрудничать без проблем, надо учитывать нюансы взаимодействия с плательщиками НПД.

Работа юрлиц с самозанятыми: как обезопасить себя и избежать сложностей


1. Оформление договора.

До подписания договора проверьте, не работал ли гражданин в вашей компании в течение последних двух лет. В фирме, где работает 5-6 человек, можно по памяти прояснить этот вопрос. Другое дело, когда речь идет о крупной компании. Запросите в отделе кадров информацию, чтобы наверняка убедиться в том, что человек не состоял с вами в трудовых отношениях. Если случайно начнете работать с самозанятым, который менее 2 лет назад был сотрудником вашей фирмы, вы нарушите закон. Придется платить за такого работника НДФЛ и все взносы.

2. Проверьте статус.

При заключении договора проверьте, является ли гражданин самозанятым на текущий момент. Сделать это легко. На сайте ФНС доступна информация о самозанятых на определенную дату. Если гражданин лишился статуса, юрлицу, заключившему с ним договор, придется платить налоги по полной.

3. Пропишите в договоре, что исполнитель платит НПД.

Этот лайфхак убережет вашу компанию от ненужных расходов. Если гражданин передумает и захочет, чтобы вы заплатили за него взносы, а в договоре не будет прописан статус исполнителя, вам придется платить. Проверьте, чтобы в документе было указано, что исполнитель – плательщик НПД.

4. Пункт о санкциях.

Самозанятый может в любой момент изменить статус: сняться с учета самостоятельно или лишиться возможности платить НПД из-за превышения лимита по доходам. На этот случай укажите в договоре, что при утрате статуса самозанятого исполнитель обязан компенсировать компании сумму платежей в Фонды и ФНС.

5. Требуйте чек.

Самозанятый должен передать вам чек, сформированный в приложении. Это касается и безналичных платежей. Без этого документа юрлицо не может учесть платеж в составе расходов.

6. Проверяйте чек.

Всегда проверяйте содержимое чека. Обращайте внимание на ИНН заказчика, сумму и другие параметры. Из-за одной неверной цифры чек будет недействительным. В случае обнаружения ошибок самозанятый должен аннулировать выданный чек и сформировать новый.

7. Составьте акт.

С помощью акта фиксируется факт выполнения работы. Не будет лишним составить его, чтобы доказать, что с самозанятым были оформлены именно гражданско-правовые, а не трудовые отношения.

Эти простые лайфхаки по работе с самозанятыми позволят вам организовать сотрудничество в соответствии с законом и избежать неприятностей, влекущих финансовые потери.
Трудовое право для работодателей
Made on
Tilda